Наш любимый ЗАВИТИНСК

Исторические вехи города Завитинска

Состоялся первый выпуск в количестве 17 человек поселковой семилетней школы: в том числе, Вадим Зотов, Анатолий Сизикин, Карп Платонов, Иван Ильин, Николай Пурдик, Григорий Свиридов, Нина Барелко, Клава Будаева, Лариса Кириллина, Николай Синютин.

В 1926 году посёлок Завитая стал административным центром района, в который вошло 24 населённых пункта. Построены новые здания райисполкома и райкома КПСС.

В 1927 году были построены две пекарни и железнодорожную школу переименовали в фабрично-заводскую семилетку (ФЗС)

Паровозное депо появилось в Завитой в 1928 году. Это был обыкновенный дощатый сарай, обшитый цинком, да деревянная канава для ремонта паровозов. По инициативе районной организации Осовиахима построена парашютная вышка в саду любителя садовода Конькова восточнее старого госпиталя за баней Забутского

30-е годы Мукомольная мельница была переоборудована под помол сои. Именно так появился в Завитой первый на Дальнем Востоке соевый завод.

Построены двухэтажное здание под тюрьму (каталажка), дом под прокуратуру напротив бывшего универмага. Ревкомитет и милиция расположились в домах на месте старого ресторана по улице Красноармейская.

Создана артель «Новый свет», занимающаяся швейным производством, массовым и индивидуальным пошивом, организовала которую Анна Ивановна Люжинская. Артель «Новый быт», председателем которой был Михаил Шаталов, специализировалась на ремонте и пошиве обуви.

Артель «Наша сила», руководил которой Игнат Сливко, впоследствии ставший одной из жертв сталинских репрессий, выпекала в большом ассортименте булочные и кондитерские изделия. Артель «Красный кирпич» выпускала качественный кирпич и глиняную посуду: крынки, горшки, кружки, стаканы, макитры…

Промкомбинат изготавливал из древесины, в основном из талы, красивую гнутую мебель: этажерки, круглые табуретки и столики, качающиеся кресла и т. д.

В этот же период открылись фотографии, парикмахерская, часовая и жестяные мастерские. Активно строятся хлебопекарни.

В 1930 году депо стало основным: к нему приписываются 14 паровозов новых марок. Первым начальником депо был Тонес, с 1932 года – Игнат Васильевич Пазухин. Вступают в строй действующих дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, склад топлива, пункт технического осмотра вагонов, кондукторский резерв, военизированная охрана и другие жд предприятия.

Построен кирпичный завод.

Первый автомобиль «ГАЗ-АА» появился в 1931 году. Самым уважаемым в посёлке стал первый шофёр Иван Ильич Бабий.